|
О кинокартине режиссера
Кристиана-Жака "Кармен" (Франция)
В кино, как ни в одном из видов искусства, необходимо совершенство. Тончайшее и глубочайшее чувство меры. Потому что аппарат - это безжалостный и, увы, абсолютно объективный свидетель всего происходящего. В картине, виденной нами сегодня, очень много "нажима". Кармен не мешало бы поменьше "вихляться" и больше задумываться над своими поступками, жестами и поведением. Это чудесная актриса, играющая Кармен, но не Кармен! Она ни на секунду не задумывается над тем, что делает. А в жизни так не бывает. Даже преступник, убивающий своего врага, в какой-то момент задумывается, прежде чем его убить.
Обреченность Кармен она не выявила, ее почти физическую жажду смерти, как расплаты за большие страсти, она не показала. Это, несомненно, "клиническая" Кармен. И притом весьма поверхностная. Ее охлаждение к Дон Хозе поверхностно и внутренне не оправдано. Неясно и непонятно,
почему она его разлюбила. Разочарование в предмете своей любви - неубедительно. А заметно наклеенные ресницы делают ее "примадонной". Надо было играть тише, и глубже, и проще... Притом вся картина дурно пахнет мелодрамой и
театром в самом обычном смысле этого слова. Человеческих чувств в ней нет. Хозе - тоже слишком красив и статуарен. Лучше всех, пожалуй, "кривой", и то относительно.
Надо было демократизировать картину - приблизить ее к простоте, к поту, к правде. Это им не удалось. Впрочем, они и не умеют этого делать. Больше загара, пыли, пота и грязи - и меньше "кабаре".
Таково мое мнение.
Следующий рассказ
|
|